Поддержка сайта – а давайте сэкономим?
Недавно наткнулся на очень интересную статью о поддержке сайтов, думаю что она будет уместна для разъяснений большинству клиентов которые создали или планируют создавать сайты.
Спешу представить Вашему вниманию мое видение данной статьи. (цитирование студия X-Style)
Эпоха продвинутых CMS сыграло злую шутку с владельцами крупных сайтов. Мнение “мы заплатили за CMS и теперь можем все делать сами” прочно засело в головах руководителей. Результат появился сразу – отличные и просто хорошие сайты, в разработку которых вложены десятки тысяч долларов, убивается безграмотной, непрофессиональной поддержкой.
При этом, клиент всегда выбирает между двух крайностей: заключить контракт с профессиональной студией или взять в штат гения-”мастера на все руки”.
Возьмем человека, он будет “заниматься” сайтом
Плюсы:
- “Специалист” всегда под рукой, готов броситься по первому требованию в дебри веб-дизайна
- Существуют прямые методы воздействия, например заработной платой
- Можно нагрузить сотрудника дополнительной работой, начиная от покупки канцтоваров, заканчивая обслуживанием оргтехники (ну он же в сайтах разбирается, ага?)
Минусы:
- Возможности конкретного человека ограничены его умениями. И кстати, талантами. Я не встречал еще ни одного гениального специалиста, работающего в любой компании, который был бы одновременно хорошим программистом, аналитиком, менеджером, программистом и т.п.
- Люди (кадры) имеют привычку уходить. Поэтому все силы, которые потрачены на обучение и развитие могут быть в одночасье потеряны. А дальше – поиск нового специалиста, обучение. В результате – как минимум простой поддержки на этот период.
- Ресурсы. Поскольку человек один, его возможности ограничены.
Привлечем к поддержке профессиональную студию
Плюсы:
- Если в студии есть группа сотрудников, которые занимаются поддержкой клиентов – очень оперативное выполнение работ.
- Качество в разы выше чем у любого штатного сотрудника.
- Возможность решать сложные задачи. Практически всегда решение задачи по поддержке требует участие нескольких специалистов. Например, создание элементарного модуля курсов валют требует участия: менеджера (согласовываем все детали, составляем ТЗ), программиста (пишем модуль), дизайнера (создаем оформление), верстальщика (подготавливаем шаблон), тестировщика.
- Выполнение работ идет прозрачно для клиента и не зависит от текучести собственных кадров. За выполнение работ отвечает юридическое лицо. Имеются методы воздействия.
- Консультации. Уровень профессионализма менеджера в профессиональной студии гораздо выше чем у любого штатного сотрудника компании, “занимающегося сайтом”. Поэтому советы, помощь в постановке задачи, обоснования почему стоит сделать именно так, очень важны.
Минусы:
- Однако, это стоит денег! Правда зачастую стоимость поддержки сопоставима с зарплатой штатного сотрудника.
- Сотрудники студии не чинят оргтехнику и не бегают за канцтоварами.
- Для сотрудничества необходимо четко ставить задачу, предоставлять максимум информации.Штатный сотрудник может 5 раз переделывать работу, а вот студия такого делать не будет. Хотя это реальный плюс.
Где же правда?
Как ни банально это звучит, правда опять посередине. Оптимальной поддержка сайта компании получается тогда, когда студия и клиент работают в слаженном тандеме. При этом часть работ выполняются клиентом (это обычно касается обновления несложного контента), а часть, в которой необходимо участие профессионалов, выполняется студий. В нашей практике есть много удачных примеров по такому взаимодействию.
В таком случае получаем актуальный, красивый и грамотный сайт.
Желаю удачи! Не забывайте, что успех сайта зависит на 60% от грамотного создания и на 40% от квалифицированной поддержки.